Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРОФСОЮЗ

Дата: 25 марта 2019 в 11:14, Обновлено 10 июня 2020 в 10:53

Коллективный договор

Государственного учреждения образования

«Лидский районный центр творчества детей и молодёжи»

на 2019 – 2022 годы

Профсоюзные горячие линии по новой системе оплаты труда бюджетников

Обратившиеся могут задать интересующие вопросы или сообщить о спорных моментах, связанных с переходом с 1 января на новую систему оплаты труда работников бюджетных организаций. Работа таких линий поможет проконтролировать правильность применения нанимателями новой системы и своевременно среагировать на возникающие спорные ситуации на местах.

Горячие линии также будут работать во всех отраслевых профсоюзах и районах.

При обращении на "горячую линию" гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а представитель юридического лица - фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), наименование представляемого им юридического лица и его юридический адрес, изложить суть обращения.

При отказе лица, обратившегося на "горячую линию", сообщить сведения, указанные в части первой настоящего пункта, ему сообщается, что обращение анонимное, и ответ на такое обращение не дается.

График работы горячих линий и номера телефонов:

Лидская районная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки - 8-0154-52-04-22 (понедельник с 14.00 до 16.00, вторник с 14.00 до 16.00, четверг с 14.00 до 16.00)

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки - 8-0152-74-36-62 (понедельник с 14.00 до 16.00, вторник с 14.00 до 16.00, четверг с 14.00 до 16.00)

Центральный комитет Белорусского профсоюза работников образования и науки – 203-97-18

Гродненское областное объединение профсоюзов - 8-0152-62-44-56 (понедельник с 10.00 до 12.00, среда с 14.00 до 16.00),

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников здравоохранения - 8-0152-62-44-31 (вторник с 10.00 до 12.00, четверг с 10.00 до 12.00, пятница с 14.00 до 16.00)

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников государственных и других учреждений - 8-0152-62-44-73 (понедельник с 14.00 до 16.00, среда с 10.00 до 12.00, пятница с 14.00 до 16.00)

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников культуры, информации, спорта и туризма - 8-0152-62-42-10 (вторник с 14.00 до 16.00, среда с 14.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 12.00)

 5 октября 2019 года  ко Дню учителя  прошёл концерт-поздравление «Музыка души». Подарком для всех стало творчество известных юбиляров: А.Пахмутовой, А.Градского, А.Пугачёвой. Именно их песни звучали на концерте в исполнении педагогов центра творчества. А так как День учителя в календаре соседствует со Всемирным днём улыбки, весёлым сюрпризом стало выступление мим-труппы педагогов «На лабутенах».

Отчёт                                                                                                  
о работе профсоюзного комитета
первичной профсоюзной организации
Государственного учреждения образования
«Лидский районный центр творчества детей и молодёжи»
за период работы с 26.03.2014 по 25.03.2019

Уважаемые коллеги!

После предыдущего отчётно-выборного собрания прошло пять лет. В Постановлении собрания был очерчен круг задач, над решением которых и работал профсоюзный комитет.

Какими же были эти годы для работников отрасли и нашего профсоюза. За отчётный  период прошли VII съезд Федерации профсоюзов Беларуси (22.05.2015),  VIII и IХ съезды Белорусского профессионального союза работников образования и науки.

Белорусский  профсоюз  работников образования и науки -  один из наиболее влиятельных профессиональных союзов Беларуси. На сегодняшний день отраслевой профсоюз объединяет в своих рядах свыше 600 тыс. членов профсоюза, организационной структурой которого является  и наша организация, которая объединяет в своих рядах 81 члена профсоюза.

Их завоевания и проблемы, занятость и заработная плата, представление и защита интересов в самых разных проявлениях – каждодневные заботы каждой организационной структуры отраслевого профсоюза.

После VIII Съезда отраслевого профсоюза, на котором была принята Программа основных направлений деятельности Белорусского профессионального   союза  работников образования и науки на 2015 – 2020 годы, прошло почти четыре года. Этот период для всех организационных структур Профсоюза был особенным по ряду причин. Прежде всего это 95-летие отраслевого Профсоюза, 115-летие деятельности профсоюзов Беларуси (2019). В такие даты поневоле оцениваются завоевания прошлого и дела настоящего. Поэтому отраслевой профсоюз делает всё для того, чтобы быть услышанным и понятым органом власти, общественностью, расширить своё присутствие в информационном пространстве ради своих основных задач.

Первичная профсоюзная организация – единственная организация, которая защищает трудовые права работников, добивается выполнения социальных гарантий, способствует созданию здорового морально-психологического климата в коллективе.

Задача по сплочению коллектива – была одной из важнейших в деятельности профсоюзного комитета в отчётный период. Целью в этом направлении работы было, чтобы все работники: и наниматель, и педагогические работники и обслуживающий персонал были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, чтобы коллектив участвовал в жизни каждого работника, помогал решать проблемы, развиваться и огорчаться вместе с ним.

Исходя из этого основными направлениями деятельности профсоюзного комитета в отчётный период были:

- реализация уставных задач профсоюза по защите социально-трудовых прав и законных интересов работников, прежде всего через развитие и совершенствование коллективно-договорных отношений;

- организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда;

- информационное обеспечение членов профсоюза, разъяснение мер, принимаемых Профсоюзом по реализации уставных целей и задач;

- совершенствование культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы;

- организация работы с ветеранами труда;

- развитие наставничества;

- соблюдение внутрисоюзной дисциплины;

- создание условий обеспечивающих вовлечение членов в профсоюзную работу и др.

В отчётном периоде профсоюзный комитет совместно с нанимателем работали над выполнением коллективных договоров на 2013-2016г.г. и на 2016-2019 годы. В своей совместной деятельности исходили из того, что коллективный договор – это важнейший инструмент регулирования трудовых отношений между работником и нанимателем. В коллективном договоре отражены нормы, которые усиливают  по сравнению с Трудовым кодексом гарантии, которые предоставляются работникам. А именно:

- гарантии для работников переведённых на контрактную форму найма, в том числе для лиц предпенсионного возраста, молодых специалистов, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин;

- по просьбе работника, наниматель обязан досрочно расторгнуть контракт при наличии обстоятельств, которые оговорены в коллективном договоре;

- с работниками, в случаи их временной нетрудоспособности контракты должны быть продолжены на срок до его окончания;

- в случае не продления контракта с  работником, добросовестно работающим и не имеющим нарушений трудовой дисциплины, наниматель обязан в письменно форме указать причины расторжения контракта;

- оплата 100% заработной платы во время вынужденного простоя, а не 2/3 ставки, как это предусмотрено Трудовым кодексом;

- предоставление работникам, успешно обучающимся в педагогических учебных заведениях или по специальности, дополнительно оплачиваемого отпуска для сдачи сессий и экзаменов, согласно ст. 214-216 Трудового Кодекса Республики Беларусь и др.

            Ход выполнения коллективного договора регулярно (2 раза в год) заслушивался на профсоюзном собрании. Вносились дополнения и изменения. В коллективном договоре нашли отражения нормы и гарантии, закреплённые в Генеральном соглашении и отраслевом.

Данное направление работы должно остаться одним из главных в деятельности профсоюзного комитета. Так как взаимодействия сторон социального партнёрства во-первых, повышает авторитет нанимателя, во-вторых – повышает престиж профсоюзного комитета, а в третьих, а это самое главное, способствует формированию здорового, морально-психологического климата в коллективе.

            В рамках реализации решений пятого Всебелорусского народного собрания, IV Пленума  Федерации профсоюзов Беларуси постановлениям Президиума Совета ФПБ принят комплекс мер по реализации в системе ФПБ Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы.

            Профсоюзным комитетом совместно с нанимателем был разработан План по реализации Основных положений Программы: ход выполнения Плана регулярно рассматривался на профсоюзных собраниях при рассмотрении вопроса о ходе выполнения Коллективного договора. В числе основных для обсуждения вопросов были:

- обеспечение трудовой и исполнительской дисциплины:

- создание надлежащих условий труда;

- поддержка молодых специалистов;

- повышение эффективности общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и др.

            Важным направление в деятельности профсоюзного комитета в отчётный период было осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда.

             Данная работа проводилась в соответствие с указом Президента Республики Беларусь от 06.05.2010 №24 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами, постановлением Президиума  Федерации Профсоюзов Беларуси от 25.08.2010 №180 «Порядок осуществления общественного контроля руководителями и представителями ФПБ, её организационных структур профессиональных союзов входящих в ФБП и их организационных структур». В этом направлении своей деятельности в отчётный период профсоюзный комитет главным считал оперативно доводить до членов профсоюзной организации изменения законодательства о труде, оплате и охране труда. В практической деятельности в осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзный комитет исходил из того, что задача не в том, чтобы уличить нанимателя в нарушении норм Трудового кодекса Республики Беларусь, а в том, чтобы совместными усилиями исключить факты нарушения законодательства о труде в отношении работников.

             В ходе осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства о труде основное внимание уделялось заключению трудовых договоров (контрактов) с работниками. Трудовые договора (контракты) заключались с работниками в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывался нанимателем и работником.

Трудовые договора (контракты) регистрируются в журнале. В трудовых договорах (контрактах) прописаны обязанности работника, размер должностного оклада, режим работы, даты выплаты заработной платы и др.

По состоянию на 01.01.2019 в учреждении дополнительного образования контрактная форма найма применяется в отношении 15 работников, что составляет 12,3%  к общему числу работников в учреждении. Количество контрактов заключенных на 1 год – 2 чел,  (13,3%) к общему числу контрактов, заключенных контрактов на 2 года – 8 чел. (53,3%) к общему числу контрактов,  заключенных контрактов на 3 года – 1чел. (6,7%) к общему числу контрактов, заключенных контрактов на 5 лет – 2 чел. (13,3%) к общему числу контрактов, заключенных контрактов на 4 года – 2 чел. (13,3%) к общему числу контрактов.

В 3 контрактах  предусмотрено предоставление  дополнительного поощрительного отпуска – 1 календарный день, в 12 контракте предусмотрено предоставление дополнительного поощрительного  отпуска – от 3 до 5 календарных дней.

В 15 контрактах предусмотрено повышение тарифной ставки, в том числе в 13 контрактах повышение тарифной ставки составляет 30-50%, в 2-х контрактах повышение тарифной ставки составляет до 20%.

В учреждении дополнительного  образования два человека  обучаются  в учреждениях высшего образования, которым в соответствии с коллективным договором п.20.9 и согласно ст. 214-216 Трудового Кодекса Республики Беларусь предоставляется дополнительно оплачиваемый отпуск для сдачи сессий и экзаменов  с сохранением средней заработной платы.

 Сторонами принимались последовательные меры по укреплению и развитию творческого потенциала работников, повышению профессионального уровня педагогических работников. Повышение квалификации педагогических работников проходил по плану профессиональной переподготовки не реже чем один раз в три года.

В учреждении ГУО «Лидский РЦТДиМ"  трудится 65 педагогических работников. Высшую квалификационную категорию имеют 16 педагогов (24.6%) к общему числу педагогов, первую – 19 (29.2%) к общему числу педагогов, вторую – 12 (18.5%) к общему числу педагогов, без категории – 18 (27.7%) к общему числу педагогов. , 2 человека обучатся заочно в соответствии с нормами коллективного договора им предоставляются отпуска с сохранением заработной платы для сдачи сессии.

Рабочее время работников определено Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения дополнительного образования,  графиком работ (сменности), утверждаемыми директором по согласованию с профкомом.

Очередность предоставления трудовых отпусков определялось ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым заведующим по согласованию с профкомом.

Оплата труда работников учреждения осуществлялась в сроки установленными коллективным договором. Нарушений в оплате труда профсоюзным комитетом не было выявлено.

Премии, надбавки устанавливались работникам в соответствии с коллективным договором. Материальная помощь оказывалась на основании заявлений с приложением подтверждающих документов. Все заявления зарегистрированы в книге обращения граждан. Размеры материальной помощи работникам регулировалось Положением о порядке оказания материальной помощи работникам  ГУО «Лидский районный центр творчества детей и молодёжи».

Охрана труда – одна из приоритетных задач в учреждении  образования ГУО «Лидский районный центр творчества детей и молодёжи», где каждый отвечает за жизнь и здоровье детей. 

Охрана труда в учреждении образования обеспечивалась организационными мероприятиями в соответствии с «Планом мероприятий по охране труда».  В течение отчетного периода осуществлялся периодический контроль за состоянием условий и охраны труда, незамедлительно принимались меры при выявлении нарушений условий труда работников.

Совместно с нанимателем осуществлялись рейды по охране труда, контролировались температурный и осветительный режимы, выполнение санитарно-гигиенических норм.    Для размещения наглядной информации по охране труда и технике безопасности необходимо обновить  уголок по охране труда.

            В учреждении заведены все журналы по охране труда. Своевременно проводились обучение, инструктажи по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда. В ГУО «Лидский РЦТДиМ» создавались все условия для работы общественных инспекторов по охране труда.

            Центр творчества оснащен первичными средствами защиты и пожаротушения. Регулярно проводится проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.

Осуществляется контроль за состоянием подвалов, подсобных помещений, ограждений,  входов и запасных выходов учреждения образования.

Медицинские осмотры работников проводятся в соответствии  с законодательством.

В отчётный период нанимателем направлено за счёт внебюджетных средств на мероприятия по охране труда 1520 рублей, для улучшения условий труда на рабочих местах. Остаётся не решённой проблема обеспечения качественной специальной одеждой и обувью.

            Важным направлением в деятельности нашего профкома является

спортивно-оздоровительная и культурно-массовая работа, так как хороший отдых способствует работоспособности и поднятию жизненного тонуса. Совместными усилиями проведены досуговые мероприятия для работников ГУО «Лидского РЦТДиМ»: Проводились поздравления членов коллектива с юбилеями. Доброй традицией стало проведение творческого проекта «Шире круг» который является  поздравлением работников с праздниками  Днём защитника Отечества и  Международным женским днем 8 Марта. Этот проект объединил наш творческий коллектив и раскрыл в них новые творческие способности. Ежегодно проводится поздравительная концертная программа к  профессиональному празднику  «День Учителя».  Автором этих творческих проектов является Романович Э.А. Наши сотрудники Жидолович В.Ю., Блохин А.В., Батаргина Н. В, Снигирь Е.Ф.,  принимали участие в конкурсе «Новые имена Беларуси - 2017», заняли 1-е место в районе и защищали честь района в области. Брилевская Е.К. и Зайцева Д.Г. стали победителями в районном отборочном туре конкурса «Новые имена Беларуси - 2017» и заняли 2-е место в области. Брилевская Е.К. стала победителем в районном отборочном туре конкурса «Новые имена Беларуси - 2018». 

            Не были оставлены без внимания и ветераны педагогического труда. Ежегодно ветеранов труда поздравляем с Днём пожилого человека с вручением памятных сувениров.

Ежегодно из профсоюзного бюджета выделялись средства на приобретение подарков к Новому году.

Одним из направлений работы  профсоюзного комитета было организация оздоровления работников и их детей.

            За отчётный период  в летних оздоровительных лагерях «Солнышко», «Берёзка» и «Спутник» оздоровились дети наших сотрудников. Выделялись средства на удешевление путёвок – 2 базовые величины.

            Основной источник финансирования – взносы, собираемые ежемесячно.  Взносы собираются путем безналичного перечисления в соответствии с Уставом и коллективным договором. Основная часть собранных  взносов остается в распоряжении первичной организации. Другая отчисляется вышестоящим организациям в размерах устанавливаемых на соответствующих пленумах. Бюджет профсоюзной   организации контролировался ревизионной комиссией. Финансовая деятельность профсоюзного комитета в отчетном периоде осуществлялась на основе смет, утвержденных на профсоюзном собрании..

Распределение средств утверждалось решением профсоюзного комитета и направлялось на следующие мероприятия:

- фонд помощи: материальная помощь, безвозмездная спонсорская помощь;

- обучение профсоюзных кадров и актива;

- спортивная и культурно-массовая работа;

- информационная работа, в т.ч. подписка на газету "Беларускi час";

- расходы на целевые мероприятия;

 - прочие расходы

Информационная деятельность.

             Профком ГУО «Лидского РЦТДиМ» проводил большую работу по освещению деятельности Профсоюза, в том числе через наглядную агитацию. Помощником в информировании членов профсоюзной организации являлся профсоюзный уголок. Здесь можно было познакомиться с информацией  профсоюзной организации работников и профсоюзного  комитета учреждения образования, материалами периодической печати, поступившими документами, планами, решениями профкома, объявлениями, поздравления и т.п. Заслуженной популярностью пользуются и традиционные способы доведения информации до членов профсоюза, основанные на личном контакте: встречи, беседы с сотрудниками и профсоюзные собрания.

Хочу отметить, что лишь благодаря совместной деятельности администрации и профсоюзного комитета на постоянной основе, осуществляющей полноценный контроль за исполнением Коллективного договора, своевременным внесением поправок и предложений, как со сторонынанимателя, так и со стороны работников, в нашем учреждении конструктивно и оперативно решаются все возникающие вопросы, происходит урегулирование возникающих между представителями сторон разногласий.

В заключение хочу выразить благодарность всем членам профкома, администрации, которые не оставались равнодушными к возникшим проблемам и помогали  решить многие насущные вопросы.

Хочу пожелать  всем крепкого здоровья, огромного счастью, благополучия и удачи во всем.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.