Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информация для родителей

Дата: 22 сентября 2014 в 11:57, Обновлено 19 апреля 2022 в 21:37

«Правильное питание школьника –

залог его здоровья, успеваемости и нормального развития»

Вопрос о правильном рационе питания детей школьного возраста волнует многих родителей. Карманные деньги, выдаваемые на «мелкие расходы», чаще всего тратятся на вредные вкусности, а значит, нужно не только придирчиво изучать меню в школьной столовой, но и самим составить такой рацион питания, при котором все потребности растущего организма будут удовлетворены в полной мере.

Рацион питания школьника должен быть адекватен энергозатратам ребёнка. Современные школьные программы очень насыщенны и требуют значительных усилий и большой траты времени не только в школе, но и дома. Море информации, обрушивающейся на головы детей буквально отовсюду, создаёт большую нагрузку на нервную систему. К тому же, физическое и половое развитие у школьников идёт на порядок быстрее. Добавьте к этому невероятные психические нагрузки, связанные с социальной адаптацией, «взбесившиеся гормоны» – и получите довольно грустную картину. Как сохранить здоровье ребёнка, помочь ему справиться со всеми нагрузками?

По мнению диетологов, ребёнок, учащийся в школе, должен есть не менее 4 раз в день, причём завтраки, обеды и ужины обязательно должны включать в себя горячие блюда. Школьники проводят по полдня вне дома, а некоторые – и вовсе весь день, оставаясь в продлёнке. Наша задача – накормить ребенка правильным завтраком и ужином и, если понадобится, дать с собой не только вкусный, но и полезный «перекус». Поэтому, составляя рацион для школьника, важно помнить о балансе важных питательных веществ и витаминов.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

Обязательно нужно учитывать потребность ребёнка в калориях. Детям 7-11 лет необходимо получать примерно 2300 ккал в день, 11-14 лет – 2500 ккал, 14-18 лет – до 3000 ккал. Если ваш ребёнок посещает спортивные секции, нужно увеличить калорийность пищи примерно на 300 ккал, точно так же следует увеличить калорийность, если ребёнок учится в специализированной школе с углублённым изучением того или иного предмета, посещает дополнительные занятия, кружки и т.д.

Режим питания школьника зависит от времени обучения. Для детей, занимающихся в первую смену, оптимальным будет такой режим:
1 завтрак – 7-00 – 7-30
2 завтрак – 10-30 – 11-00
Обед – 14-00 – 15-00
Ужин – 19-00 – 20-00

Для детей, обучающихся во вторую смену:

Завтрак – 8-00
Обед – 12-30
Полдник – 15-00
Ужин – 20-00 – 20-30

Промежутки между приёмами пищи не должны превышать 4-5 часов, так как в таком случае обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым.

Регулярный прием пищи

Детям необходимы регулярные приемы пищи и перекусы между ними. Особенно это важно, когда мы ведем речь о здоровом питании младших школьников. Если вместо этого ребенок привыкнет «перехватывать» что-то на ходу, речи о сбалансированном питании быть, конечно, не может. Хорошо, когда дети начинают свой день питательным завтраком – например, молоком с хлопьями, чтобы справиться с утренней нагрузкой в школе. Затем – один тост, 1-2 фрукта или кусок кекса дадут им дополнительную энергию, чтобы чувствовать себя бодрыми до обеда. Сам обед желательно сделать как можно более разнообразным.

Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:

  • 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;
  • 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);
  • 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;
  • в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.

Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.

Продукты из всех пищевых групп

Говоря о здоровом питании учащихся, надо заметить, что детям необходимо есть продукты всех пищевых групп – чтобы удовлетворить нужду своего организма в питательных веществах. Остановимся на этом подробнее.

Хлеб, другие злаковые и картофель

Желательно, чтобы питание школьников опиралось на эту группу продуктов. Готовя еду отдайте предпочтите муке грубого помола, здоровое питание предполагает, что 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки.

Фрукты и овощи

Для здорового, полноценного питания школьникам необходимо давать 5 порций разнообразных фруктов и овощей ежедневно.

Одной порцией может считаться:

  • 1 фрукт среднего размера – например, банан, яблоко, апельсин;
  • 2 фрукта маленького размера (таких, как слива), 10-15 виноградин, вишен, ягод;
  • 1 небольшая порция салата из свежих овощей;
  • 3 полных столовых ложки приготовленных овощей – таких, как зеленый горошек;
  • 3 полных столовых ложки приготовленных бобовых – таких, как фасоль (если ребенок съест больше, это все равно засчитывается, как одна порция);
  • 1 столовая ложка сухих фруктов – таких, как изюм или курага;
  • 1 небольшой стакан натурального сока (если ребенок выпьет больше, это все равно засчитывается, как одна порция).

Молоко и молочные продукты

Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 упаковка йогурта, 1 стакан молока или 1 кусочек сыра размером со спичечную коробку. Это особенно важно для здорового питания младших школьников. Молочные продукты пониженной жирности обычно содержат в себе такое же количество кальция и тот же перечень витаминов, которые мы находим в продукции нормальной жирности. Однако полностью обезжиренные молочные продукты детям употреблять нежелательно.

Мясо, рыба и альтернативные им продукты

Мясо (особенно красное) и рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа.

Жирная рыба – такая, как сардины, анчоусы, макрель, лосось – очень богаты – жирными кислотами. Эти кислоты необходимы для правильного функционирования нервной, иммунной и сердечно сосудистой систем ребенка. Правила здорового питания не только школьников, но и детей вообще, говорят о том, что в неделю детям необходимо съедать 2 порции жирной рыбы.

Жирные или сладкие продукты

Продукты высокой жирности или с большим содержанием сахара – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли, хрустящий картофель – дают школьникам много энергии, однако почти не содержат в себе витаминов. В небольшом количестве детям сладости употреблять можно, однако, только как компонент сбалансированного питания, а не как замену основной, здоровой и полезной пищи.

Полезные напитки

В качестве самых подходящих напитков здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду - поскольку они не разрушают детских зубов. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара. Поэтому соки детям лучше давать вместе с едой - в противном случае, желательно разбавлять их водой.

Общее количество жидкости, которое необходимо школьнику в течение дня, зависит от погоды, физической активности ребенка и от продуктов, которые он ест. Неплохой идеей будет давать детям один стакан воды (молока или сока) с каждым приемом пищи, и один стакан – между приемами. Давайте детям больше жидкости во время жары и в период повышенной физической активности.

Здоровое питание младших школьников вообще не позволяет употребление газированных напитков типа кока-кола, содержащих кофеин.

 Что касается школьников старшего возраста – избегайте давать им газированные напитки с содержанием кофеина во время еды, поскольку кофеин препятствует всасыванию организмом железа.

Немаловажно, чтобы в период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье!

Инструктор-валеолог отдела общественного здоровья

Лидского зонального ЦГЭ   Кормилицина Е.М.

Как сформировать правильное пищевое поведение у детей?

     Пищевое поведение человека – это совокупность привычек и способов реагирования, касающихся питания. Сюда относятся вкусовые предпочтения, диета, режим питания. Пищевое поведение формируется под воздействием культурных, социальных, семейных, биологических факторов на протяжении всей жизни человека. Правильное питание является залогом крепкого здоровья и, соответственно, качества жизни.

     Формирование пищевых предпочтений идет с раннего детства. Именно поэтому так важно развить у ребенка правильное здоровое пищевое поведение и исключить появление болезненных его форм, таких как переедание, недоедание, неумение дозировать порции, тяга к тому или иному виду продуктов, отсутствие того или иного продукта в рационе, пищевые страхи.

     В большинстве случаев ответственность за пищевые нарушения у детей лежит на родителях. Возможностей совершить ошибку, формируя пищевое поведение у ребенка, великое множество. Они подстерегают мам и пап буквально на каждом шагу.

     Вот правила, которые помогут сформировать у ребенка полезные привычки, связанные с едой:

     1. Придерживайтесь здорового питания. Постарайтесь готовить полезную для здоровья пищу. Объясняйте ребенку преимущества здорового питания по сравнению с фаст-фудом. Рассказывайте о полезных свойствах продуктов.

     2. Не ругайте ребенка за плохой аппетит. Еда не должна становиться центральной проблемой в доме.

     3. Не кормите ребенка насильно, не упрекайте его в недоедании.

      4. По возможности приучайте ребенка к режиму питания: за столом, в определенное время. Перекусы разрешены, но стоит следить за тем, чтобы они не снижали аппетит во время основных приемов пищи.

     5. Принимайте пищу за общим столом. Семейные традиции безусловно важны для ребенка. Но есть еще одна причина, почему полезно есть в коллективе. К 4-5 годам дети начинают экспериментировать в еде. То, что раньше вызывало неприятие, неожиданно начинает нравиться и даже становится любимым блюдом. К примеру, если все едят салат из свеклы, ребенок обязательно заинтересуется и попробует.

     6. Проследите, чтобы ребенок не перенимал отрицательные пищевые привычки у вас (не ел прямо из холодильника, не ел во время просмотра телепередач, не ел ради утешения и др.).

     7. Еда должна быть привлекательной и вкусной – ребенку во всем важна игра. Он должен принимать участие в составлении меню, в покупке продуктов и даже в приготовлении.

     8. Готовьте пищу как можно разнообразнее. Питание должно учитывать вкусы и пристрастия ребенка, а не его родителей. Не ограничивайте меню ребенка только той пищей, которая нравится вам. Проявляйте изобретательность в оформлении блюд. Не готовьте повторно те блюда, которые малыш есть отказывается, этим вы провоцируете новые сражения за столом.

     9. Не ругайте ребенка за столом. Место принятия пищи должно ассоциироваться с положительными эмоциями. Если нужно сделать замечание, лучше выйти из-за стола в соседнюю комнату.

     10. Не потакайте всем капризам. Большая ошибка взрослых, если ребенок отказывается от еды, – сразу предлагать ему альтернативу. Потакая капризам, вы скоро будете готовить ребенку отдельно. А если сумеете избежать альтернатив, частично или даже полностью капризы прекратятся. Первые проблемы с питанием чаще возникают, когда малышу от года до двух лет. Родителям в этот период очень важно правильно отреагировать на упрямство. Если мама начинает сердиться или выражать тревогу, это только подольет масла в огонь. Замечено, чем больше раздражается и настаивает мама, тем меньше ребенок ест.

     11. Не используйте пищу как средство манипуляции. Недопустимо поощрение или наказание едой. Не подкупайте сладостями, чтобы заставить есть овощи или мясо, иначе сладости быстро превратятся в самую желанную еду.

Психолог

Каральчук Татьяна Ивановна

Эмоциональное здоровье ребенка.

Что нужно знать родителям?

Эмоциональное здоровье напрямую связано с психическим здоровьем. Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка.

     Эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, они оказывают влияние на все стороны жизни: на взаимоотношения с людьми, учебу, работу, отношение к миру и себе, поэтому очень важно понимать свои эмоции и уметь справляться с ними. Зачастую это бывает сложно сделать даже взрослому человеку, а ребенку тем более! Если ребенок не научится понимать свои эмоции и эмоции окружающих, управлять ими, ему будет сложно понимать свой внутренний мир и мир вокруг него. Умение ребенка идентифицировать и справляться с эмоциями поможет ему быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям его жизни, ведь в ней происходит много новых для него событий: поход в детский сад, школу, переход из класса в класс, знакомства с новыми людьми и с миром в целом.

     Эмоциональное развитие ребенка происходит, прежде всего, в семье. Именно родители могут и должны обеспечить своим детям условия для формирования полноценной личности – фундамента для его адаптации в социуме.

     Взрослые могут целенаправленно развивать у детей эмоциональный интеллект (способность понимать и распознавать свои чувства и чувства других людей). Эти непростые навыки, как правило, они не даются нам от природы. Дети, которые учатся понимать и выражать свои эмоции, особенно сложные, могут развить свой эмоциональный интеллект и акцентировать внимание на позитивном жизненном опыте.

Что же такое эмоциональный интеллект и зачем его развивать?

    Эмоциональный интеллект – это способность определять, использовать, понимать свои эмоции, управлять ими, конструктивно облегчать стресс, эффективно общаться, сопереживать, преодолевать трудности и решать конфликты, а также распознавать и понимать эмоции и чувства других людей.

     Зачем его развивать? Чтобы ребенок научился открыто проявлять свои эмоции, понимать их. Это поможет ему самостоятельно выбирать занятия исходя из своих интересов и желаний. Научит полноценно взаимодействовать с окружающими, а также слушать и слышать других.

Как понять, насколько развит у ребенка эмоциональный интеллект?

     Если ребенку сложно общаться с людьми, он часто бывает в напряженном или даже агрессивном состоянии и не понимает, почему это состояние возникло, ему просто некомфортно – это может означать, что важно уделить особое внимание развитию эмоционального интеллекта.

     Ребенок с высоким эмоциональным интеллектом хорошо понимает свои чувства, умеет устанавливать границы и вежливо говорить «нет», и при этом готов прийти на помощь, он спокойно находит общий язык со сверстниками, а также принимает себя и знает, чего хочет.

Как родители влияют на EI детей

     Самое главное, на что родителям стоит обратить внимание до 5 лет – развитие эмоциональной сферы, двигательной активности и речи. Потому что у современных детей наблюдается перекос: основной упор делается на развитие интеллекта, а все остальное «хромает».

     Родители смогут вырастить из детей эмоционально зрелую личность, если начнут с себя: высокий коэффициент развития эмоционального интеллекта (EQ) поможет им понять, что чувствует их ребенок, почему он переживает, правильно и вовремя реагировать на это и создать условия для его гармоничного развития. Вспомните известное высказывание: «жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% из того, как мы к этому относимся».

Книги в помощь родителям

     • Джоан Деклер и Джон Готтман «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей»

     • Корнелия Спилман «Когда я боюсь. Сказки для эмоционального интеллекта»

     • Виктория Шиманская «Эмоциональный интеллект для детей и родителей. Учимся понимать и проявлять эмоции, управлять ими»

     • Серия «Сказки про эмоции». Издательство «Клевер»

     • Серия «Первые эмоции в сказках и картинках». Издательство «Бином Детства»

      • Сергиенко Е.А., Киселева Т.С., Хлевная Е.А. «Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей»

     • Быкова А. «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы»

     • Сергиенко Е.А., Хлевная Е.А., Киселева Т.С. «Азбука эмоций»

Подготовила

Психолог Каральчук Т.И.

<meta charset="utf-8" />

Семейная игротека

СуперМама. Советы молодым мамам

СуперМама Советы молодым мамам Часть 2

Консультация для родителей

«Как развить у ребёнка черты толерантной личности»

     Воспитание толерантности у детей перестало быть просто веянием моды. Толерантность — это сигнал того, что человек открыт к новым возможностям в различных аспектах жизни. И умение доброжелательно взаимодействовать с абсолютно разными людьми ребенок должен получать именно от родителей.  Но не все родители считают это достаточно важным. Особенно это касается тех, кому в жизни мало приходилось общаться с людьми других стран, религий и т. д. Но дети живут совсем не в таком однородном обществе, как жили родители. Поэтому им нужны совсем новые навыки общения. Это позиция открытости и уважения к различиям, которые существуют среди людей. Это умение отвергать несправедливые стереотипы, преодолевать культурные несовпадения, искать общее и создавать союзы. Воспитание толерантности у детей:  что не заслуживает терпимого отношения? Толерантного отношения заслуживают далеко не все модели поведения, поступки, которые причиняют боль другим, неуважительное отношение, подлость, ложь, воровство и прочее нарушение социальных норм не заслуживает терпимости.

     Как и другие качества, развивать толерантность у детей нужно очень искусно. Еще до того, как ребенок научится говорить, он внимательно следит — и подражает — родителям. Отношение к окружающим настолько неотъемлемо прижилось в психологии родителей, что они редко о нем задумываются. Родители, которые демонстрируют толерантность в своей повседневной жизни, посылают мощный сигнал. В результате, их дети учатся ценить различия.

Что могут сделать родители для формирования толерантности у детей:

1. Разговаривайте о том, что особенности других людей заслуживают принятия и уважения. Это поможет детям больше узнать о ценностях, которые вы стремитесь им привить.

2. Дайте ребенку возможность играть и учиться с детьми, которые отличаются от него. Это позволяет детям узнать на собственном опыте, что каждый из нас имеет свои отличия, и что этими отличиями мы и интересны.

3. Помните, что дети всегда слушают. Задумайтесь, как вы говорите о тех, кто отличается от вас. Не поддерживайте юмор, который увековечивает стереотипы. Многие, на первый взгляд, безобидные шутки подрывают толерантность и уважение

4. Тщательно отбирайте книги, игрушки, музыку, живопись и фильмы. Помните, что медиа и поп культура имеет огромное влияние на формирующийся характер.

5. Указывайте на несправедливые стереотипы и говорите о том, как они показаны в СМИ.

6. Честно и уважительно отвечайте на детские вопросы. Это учит тому, что различия можно и нужно обсуждать, если это делается с уважением.

7. Признавайте и уважайте различия в вашей собственной семье. Демонстрируйте то, что принимаете различные способности, интересы и стили ребенка. Цените уникальность каждого члена вашей семьи.

8. Помните, что толерантность не означает терпимость неприемлемого поведения. Это означает, что каждый заслуживает уважительного отношения — и должен также относиться к другим с уважением.

9. Помогите ребенку научиться хорошо относиться, прежде всего, к себе.     Дети, которые плохо относятся к себе, и к другим относятся плохо. Дети с сильным чувством собственного достоинства и уважением к себе более склонны относиться и к другим с уважением. Помогите ребенку почувствовать себя признанным, уважаемым и оцененным. Уважать и ценить традиции других нужно, продолжая уважать и ценить свои собственные.

     Зачем ребёнка воспитывать в традициях толерантности? Всё просто. Основа толерантности — это право на отличие, индивидуальность. Если хотите, чтобы ваш ребёнок легко влился в социум и его бы адекватно воспринимали со всеми особенностями и индивидуальными чертами, то нужно воспитывать с самого детства в нём такое же восприятие людей.

     Важной задачей воспитания сегодня является понимание и принятие детьми общечеловеческих ценностей (культурных, нравственных, социальных), которые близки и понятны разным народам. Ребёнку следует объяснять, что неуважение той или иной культуры не способствует возникновению взаимопонимания между людьми, а только повышает уровень конфликтности. Важно донести детям доступными способами, что толерантная личность:

-уважает мнение других, доброжелательна, направлена на взаимодействие, способна понять и принять, любознательна и чутка, снисходительна.

   Согласитесь, не только дети, но и мы сами, прекрасно понимая, что все мы — разные, не всегда ведём себя адекватно и тактично по отношению к людям. Быть терпимым друг к другу — далеко не просто.

Дух нетерпимости всегда существовал в обществе. Предметом нетерпимости могут выступать такие особенности детей:

-национальные, религиозные, этнические, социальные, половые, связанные с внешним видом,  связанные с состоянием здоровья, связанные с интересами, увлечениями и привычками.

     Большое значение в формировании толерантности у детей отводится педагогам. Толерантность в педагогическом понимании — это общение учителя и учеников, построенное на оптимальных условиях, способствующих формированию у школьников культуры общения, уважения индивидуальности личности, способности спокойно выражать своё мнение.

Толерантные родители, какие они? Всем хорошо известна истина, что ребёнок с рождения должен быть окружён родительской любовью. В идеале, в семье должны господствовать дружелюбные жизнерадостные отношения. Всё это влияет на формирование толерантности у ребёнка. Если же, наоборот, в семье нормальным считается агрессия, вечное недовольство, крики, унижение, неприязнь друг к другу, упрёки — то в такой семье ребёнок не научиться адекватно воспринимать собственную личность и индивидуальность и будет аналогично воспринимать окружающих.

«Это интересно. Психологи утверждают, что если ребёнок постоянно видел в семье агрессию и негатив, то эти проявления могут стать нормой жизни».

Родители должны понимать:

-Если ребёнка регулярно подвергают критике — он будет учиться ненавидеть.

-Если к ребёнку враждебно относятся — он может легко стать агрессивным.

-Если над ребёнком постоянно смеются — он вырастет замкнутым.

-Если ребёнка частенько упрекают — его будет преследовать чувство вины.

-Если ребёнка воспринимают таким, каким он есть — он будет также принимать и людей.

-Если к ребёнку внимательно относятся и поддерживают — он поверит в себя.

-Если с ребёнком честны родители — он станет по-настоящему справедливым.

-Если ребёнок чувствует безопасность — он вырастет оптимистом.

-Если ребёнка понимают и заботятся о нём — он будет верить в любовь.

    При условиях, если родители непоследовательны в воспитании, у ребёнка может сформироваться определённая модель поведения. Например, когда родители сегодня говорят одно, а завтра — вовсе другое, ребёнок будет растерян, беспринципен, озлоблен на окружающих и агрессивен — причём, и в отношении к родителям. Толерантным ребёнка нельзя сделать в одночасье.   Толерантность — это постепенный педагогический труд. И большая роль здесь отводится тому, как ведут себя сами родители.

Если вы внимательные родители, то наши советы помогут воспитать ребёнка в традициях толерантности:

- Научитесь слушать ребёнка и слышать его.

- Учитесь снимать эмоциональное напряжение ребёнка.

- Позволяйте ребёнку выражать эмоции, в том числе и отрицательные.

- Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть.

- Ребёнок будет слушаться и выполнять требования в том случае, если они разумны.

- Ребёнок будет открытым миру и толерантным, если в своей семье он будет с рождения ощущать доброту и уважение друг другу, понимание и спокойствие.

    Быть толерантным – это значит воспринимать мир во всём богатстве и разнообразии. Учите детей быть именно такими, и тогда у них не будет барьеров в общении и врагов!

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА
ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!

        Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

        Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.

       Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

       Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

       Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

       Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

       В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

      НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.

     ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

     НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

       Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.

     Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

МВД Республики Беларусь

Уважаемые родители!

Лидский РЦТДиМ имеет возможность организовать индивидуальные занятия с Вашими детьми, обучающимися на дому по причине наличия каких-либо заболеваний, препятствующих посещению учреждений образования.

Направления:

Изобразительное искусство (рисование красками, крупами, пальчиковое рисование, рисование штампами, трафаретная печать, пластилинография, и др.)

Декоративно-прикладное творчество (бумагопластика, работа с природными материалами, резьба по дереву, шитье и д.р)

Занятия направлены на развитие мелкой моторики, усидчивости, создание позитивной атмосферы и общения, развитие и реализация творческого потенциала учащихся.

Периодичность занятий 1-3 раза в неделю, один учебный час - 35 минут.

По вопросам организации обучения обращаться по телефону 54-64-39 (заведующий отделом Юневич Ольга Александровна, методист Дорош Антонина Антоновна).

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

       В период, когда дети идут в школу, проблема детского дорожно-транспортного травматизма становится для взрослых наиболее актуальной. Почти каждым пятнадцатым из числа пострадавших в ДТП на территории Беларуси в этом году оказался ребенок или подросток в возрасте до 18 лет. Причем мальчики получают травмы чаще девочек: они более подвижны, больше времени проводят на улице, играя возле проезжей части, гоняют на велосипедах и самокатах.

    За 7 месяцев 2021 года на дорогах Республики в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 15 несовершеннолетних и 233 получили ранения различной степени тяжести.

     Ребенок – физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности. Поэтому родители должны постоянно напоминать детям правила безопасного поведения на дороге.

             Что может сделать каждый из нас, чтобы предупредить беду?

      Водитель транспортного средства – точно выполнять правила дорожного движения и быть готовым снизить скорость или остановиться, чтобы исключить наезд на ребенка в зоне остановки общественного транспорта, на пешеходном переходе или во дворе. Во дворах двигаться с минимальной скоростью – так как из-за любого автомобиля, дерева, мусорного бака может появиться ребенок.

      Родители должны отработать определенный алгоритм действий при переходе проезжей части. Даже на зеленый сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе: остановиться у края проезжей части – посмотреть по сторонам – убедиться, что водители вас заметили и остановились – начать переход проезжей части – дойдя до середины, снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и вас пропускают.

       Запретите ребенку внезапно выбегать на проезжую часть, в том числе на переходах!!! Будьте примером правильного и безопасного поведения на дороге.

     Заострите внимание на том, что во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость (припаркованные автомобили, мусорные контейнеры, деревья, кусты и др.) и убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

   Задача взрослых - контролировать досуг детей-подростков, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей, мотоциклов и скутеров.

   Самый надежный способ обеспечить ребенку безопасную перевозку – это разместить его в специальном удерживающем устройстве, правильно установленном и закрепленном в автомобиле.

     Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

    Уважаемые взрослые! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

Уважаемые родители!

    С наступлением летних каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках и во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

    Управление образования Лидского районного исполнительного комитета в очередной раз напоминает о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 уголовного Кодекса Республики Беларусь.

      Статья 159 «Оставление детей в опасности»

    «Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет со штрафом или без штрафа. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет со штрафом.

    Одной из профилактических мер по ограждению детей от противоправного поведения взрослых является административная ответственность родителей по ст.10.3 КоАП РБ. В соответствии с ч.2 указанной статьи предусматривается вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере двух базовых величин за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23.00 до 06.00 часов вне жилища.

    Надлежащий контроль и внимание убережет здоровье и жизнь Ваших детей.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 период летних каникул.

В период летних каникул проблема детского дорожно-транспортного травматизма становится для взрослых наиболее актуальной. Почти каждым тринадцатым из числа пострадавших в ДТП на территории Беларуси в этом году оказался ребенок или подросток в возрасте до 18 лет. Причем мальчики получают травмы чаще девочек: они более подвижны, больше времени проводят на улице, играя возле проезжей части, гоняют на велосипедах и самокатах.

В январе-апреле 2021 года на дорогах Гродненской области в результате дорожно-транспортных происшествий погиб 1 несовершеннолетний и 13 получили ранения различной степени тяжести.

Ребенок - физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности. Поэтому родители должны постоянно напоминать детям правила безопасного поведения на дороге.

Что может сделать каждый из нас, чтобы предупредить беду?

Водитель транспортного средства — точно выполнять правила дорожного движения и быть готовым снизить скорость или остановиться, чтобы исключить наезд на ребенка в зоне остановки общественного транспорта, на пешеходном переходе или во дворе. Во дворах двигаться с минимальной скоростью - так как из-за любого автомобиля, дерева, мусорного бака может появиться ребенок.

Родители должны отработать определенный алгоритм действий при переходе проезжей части. Даже на зеленый сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе: остановиться у края проезжей части - посмотреть по сторонам - убедиться, что водители вас заметили и остановились - начать переход проезжей части - дойдя до середины, снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и вас пропускают.

Запретите ребенку внезапно выбегать на проезжую часть, в том числе на переходах!!! Будьте примером правильного и безопасного поведения на дороге.

Заострите внимание на том, что во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость (припаркованные автомобили, мусорные контейнеры, деревья, кусты и др.) и убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

Задача взрослых - контролировать досуг детей-подростков, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей, мотоциклов и скутеров.

Самый надежный способ обеспечить ребенку безопасную перевозку - это разместить его в специальном удерживающем устройстве, правильно установленном и закрепленном в автомобиле.

Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность, соблюдение Правил дорожного движения - помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

Уважаемые взрослые! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

                                                 С.Кушель, инспектор ДПС ОГАИ Лидского РОВД

 

Аналитическая записка о состоянии детского дорожно-транспортного
травматизма на территории Гродненской области

по состоянию на 19 мая 2021 года

По состоянию на 19.05.2021 на территории Гродненской области зарегистрировано 14 ДТП, в которых пострадали 13 несовершеннолетних, 1 погиб.

За аналогичный период прошлого года таких ДТП было 21, в которых травмы получил 21 ребенок, 2 ребенка погибло.

7 ДТП с участием несовершеннолетних произошли по причине нарушения правил дорожного движения совершеннолетними водителями.

  1. ДТП с участием несовершеннолетних произошли по их вине.

По 2 ДТП проводится проверка.

По категориям участников ДТП цифры распределились следующим образом:

  • пассажир - 2;
  • пешеход - 10;
  • велосипедист - 1
  • водитель - 1.

Среди всех травмированных 9 школьников, из них:

  1. класс - 1 (пешеход);
  1. класс - 1 (пешеход);
  2. класс - 1 (пешеход);                         .
  3. класс - 1 (пешеход);
  4. класс - 2 (пешеход);
  5. класс - 2 (пешеход);

11 класс - 1 (пешеход).

  1. учащихся дошкольных учреждений образования:

2 учащихся ССУЗов:

1 курс - 2 (водитель мопеда, пассажир)

По месяцам и датам совершения ДТП с участием детей:

  • январь - 2 ДТП (01 и 05 пешеходы).

-февраль - 2 ДТП (24 и 28 пешеходы).

-март - 6 ДТП (02 пассажир, 03,11,12,29*2 пешеходы);

-апрель - 2 ДТП (05 водитель, 10 пассажир).

-май - 2 ДТП (18 пешеход, 12 велосипедист)

По месту совершения ДТП: населенный пункт:

  • Гродно -5;
  • районный центр - 7;
  • горпоселок, деревня - 0.

Автодорога:

республиканского значения - 1; местного значения - 1.

По времени суток:

  • темное время - 3;
  • светлое время -11.

За 12 месяцев 2020 года на дорогах области в результате ДТП 7 детей погибло и 51 получили ранения различной степени тяжести. При этом зарегистрировано 24 ДТП с участием детей-пешеходов, в которых два ребенка погибло и 23 ранено.

Уважаемые взрослые, учите детей Правилам дорожного движения! Знайте эту памятку наизусть и требуйте её выполнение от других!

  1. Ведя ребенка за руку тротуару, демонстрируйте свою дисциплинированность, не спешите, идите размеренным шагом. Ребенка держите подальше от проезжей части. Полезным будет рассказать ему по пути об опасности, которую несет в себе дорога.
  2. Не выходите с ребенком из-за деревьев, стоящих на обочине автомашин, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  3. Прежде, чем переходить дорогу, остановитесь, осмотритесь. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Никогда не переходите дорогу «наискосок».

  1. Из автобуса выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  2. Не на минуту не оставляйте без присмотра малолетнего ребенка, даже когда он находится во дворе огороженного дома.
  3. Не разрешайте детям, пусть даже и постарше играть вблизи дороги и на проезжей части улицы!
  4. Перевозя ребенка в автомобиле, в обязательном порядке пристегивайте его ремнями безопасности. Для малышей - используйте специальные автокресла. Сами же удвойте осторожность и дисциплинированность, ведь у вас в машине самое дорогое, что есть у человека - дети!

Уважаемые взрослые! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

Родителям о суициде

Рекомендации родителям обучающихся по профилактике подростковых суицидов

 

Почему ребенок решается на самоубийство?

  нуждается в любви и помощи; 

  чувствует себя никому не нужным; 

  не может сам разрешить сложную ситуацию;

  накопилось множество нерешенных проблем;

  боится наказания;

  хочет отомстить обидчикам;

  хочет получить кого-то или что-то.

Признаки суицида:

  угрожает покончить с собой;

  отмечается резкая смена настроения;

  раздает любимые вещи;

  «приводит свои дела в порядок»;

  становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать;

  живет на грани риска, не бережет себя;

  утратил самоуважение.

Что Вы можете сделать?

  будьте внимательны к своему ребенку;

  умейте показывать свою любовь к нему;

  откровенно разговаривайте с ним;

  умейте слушать ребенка;

  не бойтесь прямо спросить о самоубийстве;

  не оставляйте ребенка один на один с проблемой;

  предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;

  вселяйте  надежду,  что  любая  ситуация  может  разрешиться конструктивно;

  привлекайте к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц;

  обратитесь за помощью к специалистам.

Чего нельзя делать?

  нельзя читать нотации;

  не игнорируйте человека, его желание получить внимание;

  не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.;

  не спорьте;

  не предлагайте неоправданных утешений; 

  не смейтесь над подростком.

Советы внимательным и любящим родителям:

  показывайте ребенку, что вы его любите; 

  чаще обнимайте и целуйте;

  поддерживайте в сложных ситуациях;

  учите его способам разрешения жизненных ситуаций;

  вселяйте в него уверенность в себе;

  помогите  ребенку  проявить  свои  переживания  через  игры, рисунки, лепку, увлечения. 

Эти слова ласкают душу ребенка...

  Ты самый любимый!

  Ты очень много можешь!

  Спасибо!

  Что бы мы без тебя делали!

  Иди ко мне!

  Садись с нами!

  Расскажи мне, что с тобой?

  Я помогу тебе...

  Я радуюсь твоим успехам!

  Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

  Как хорошо, что ты у нас есть!

 

ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ - ПРИОРИТЕТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

(материалы онлайн родительского собрания 
«Детство  без  опасности  -   приоритет  для  взрослых»)

  

Простые рекомендации родителям

    Каникулы – самое свободное, но опасное время для детей, так как они чаще всего длительно остаются без надзора родителей. Поэтому нужно усмотреть некоторые меры предосторожности во избежание неприятностей в отношении детей: для предотвращения какой – либо ни было опасности, ребенок, столкнувшись с сомнительной ситуацией, должен позвонить по телефону родителям, которые всегда должны быть доступны, на связи. Ребенок школьного возраста, собираясь выйти из дома, должен спросить разрешения у родителей. Родители должны быть в доверительных отношениях с ребенком — подростком, .чтобы понимать его. Желательно, чтобы ребенок доверял родителям свои проблемы, зная, что от него не отмахнутся, не проигнорируют. Отец или мать должны всегда знать, хотя бы в общих чертах, где находится их подрастающее дитя в данный момент. Нужно помнить, что ребенок копирует своих родителей, которые должны влиять своим примером. То есть, если ребенок сталкивается с запретом родителей, но видит, что один из них сам делает это, убеждения окажутся тщетными, и ребенок может оказаться в неприятной истории.

     Каникулы не только приносят радость детям, но и доставляют дополнительную работу для их родителей. Очень печальная статистика происшествий в нашей стране, касающаяся детей. Пожары происходят регулярно (до 20 тысяч в год) ; в них погибает больше 10 тысяч человек, и среди них много детей. Поэтому, родителям нужно рассказывать детям о простых правилах безопасности для разных жизненных ситуаций, и учить их, как в них себя вести. Это защитит ребят от глупостей и их последствий. Родители – это самые заинтересованные в защищенности своих детей люди. Необходимо быть осведомленными о том, где находятся их дети и что делают. А также чаще напоминать им о неукоснительном выполнении простых правил поведения. 

Приглашаем всех ребят в

оздоровительный лагерь!

тел.526439

 Возможности учреждений дополнительного образования детей и молодежи в развитии творческих способностей и организации свободного времени обучающихся

Директор ГУО «Лидский районный центр творчества детей и молодежи»

Каждый ребенок талантлив и индивидуален,  у каждого свои увлечения, интересы, планы на будущее… Сегодня учащимся предлагается широкий выбор в развитии своих творческих способностей и талантов.

Сеть дополнительного образования детей и молодёжи в Лидском районе представлена 6-тью учреждениями, что позволяет удовлетворить образовательные запросы учащихся и их родителей по различным направлениям творческой деятельности. Ежегодно дополнительным образованием охвачено около 40% учащихся учреждений общего среднего образования.

Одним из ведущих  многопрофильных учреждений дополнительного образования является Лидский РЦТДиМ. Здесь интересующиеся, творческие ребята найдут увлечение по душе в разнообразных объединениях по интересам по 7 направлениям деятельности:  изобразительного и декоративно-прикладного творчества, спортивного направления, художественного творчества, театральной деятельности, а также интеллектуального и технического профиля.

Многочисленными и разнообразными объединениями по интересам представлено направление изобразительного и декоративно-прикладного творчества: «Студия изобразительного искусства «Студия фитодизайна», «Тестопластика», «Лепка из холодного фарфора» и др. Кроме того, в этом учебном году все желающие ребята смогут освоить и новые техники: мыловарение, батик, резьба и роспись по дереву.

Для тех, кто любит петь и танцевать, интересуется музыкой, театральным творчеством работают объединения по интересам художественного направления: «Эстрадное пение», «Игра на гитаре», студия современного танца «ArtDance», театр-студия «Мастер». Среди новых направлений предлагаем ребятам освоить такой инструмент, как бас-гитара.

В объединениях по интересам интеллектуального творчества  ребята смогут не только развить свой интеллект и расширить кругозор, но также получат хорошие знания и практические навыки владения польским и английским языками. Постичь азы журналистского мастерства, узнать все секреты престижной и увлекательной профессии журналиста, попробовать себя в качестве радиоведущих, корреспондентов можно в районном молодежном пресс-центре «Бумеранг».)

С открытием на базе Лидского РЦТДиМ IT-академии «Ступени» у ребят, а также у взрослой аудитории  появилась широкая возможность освоить и приобрести практические навыки в работе с современными информационными технологиями. Здесь предлагается такие курсы как «Азбука программирования», «Графический дизайн, компьютерные технологии в журналистике», курсы для взрослых, разработка сайта для начинающих и др.

Для самых маленьких на платной основе работают 2 школы раннего развития: «Егоза» - для детей 3,5-6 лет  и  «АБВГДейка» для детей 5-7 лет (курсы по подготовке к школе).

         Большинство перечисленных направлений деятельности реализуются и в ещё одном многопрофильном учреждении дополнительного образования Центре детского творчества г. Берёзовки.

Здоровьесберегающие занятия на территории ландшафтного сада, общение с животными уголка живой природы, занятия в кружке «Экознайка»  учащимся предлагает Лидский районный экологический центр детей и молодежи.  Ребята среднего и старшего школьного возраста учатся выращивать комнатные и грунтовые цветочно-декоративные растения, создавать из них ландшафтные и флористические композиции, изготавливать соломенные сувениры.

Для самых творческих ребят младшего и среднего школьного возраста, которые хотят научиться актёрскому и вокальному мастерству, красиво говорить и держать себя на публике приглашают кружки «Эврика» и «Экотеатр». Для любителей выражать своё видение окружающей действительности посредствам фотокамеры - кружок «Природа в объективе».  Новые современные направления в этом году – «Эко-граффити» и  «Эко-журналистика». Занятия в объединениях «Я, энергия и окружающая среда» и «Энергия и энергоэффективность» могут стать стартовой площадкой профессионального будущего.

В Лидском центре технического творчества дети и подростки получат возможность реализовать себя в различных областях технического творчества. Здесь учащиеся  осваивают бумажную пластику, азы черчения, компьютерную графику, развивают конструкторские, дизайнерские умения, изучают современные информационные технологии, радиотехнику и электронику, видео- и фототворчество.

Лидский РЦТТ приглашает всех, кто любит технику и желает узнать о ней много нового и интересного, в такие объединения по интересам как «Автомоделирования», «Трассовый автомоделизм», «Ракетомоделирование», «Картинг», «Компьютерная графика», «Цифровая фотография», «Радиоэлектроника»,  а также «Начальное техническое моделирование.  С этого учебного года в Лидском РЦТТ открылось новое популярное направление – «Робототехника» на платной основе.

Занятия в объединениях технического профиля предоставят учащимся возможность не только активно участвовать в различных соревнованиях, конкурсах, но также  помогут в будущем выбрать профессию.

Окунуться в романтику туристской жизни, завязать новые знакомства и просто интересно организовать свой досуг предлагает учащимся Лидский районный центр туризма и краеведения учащейся молодежи.

Занимаясь в туристических кружках, ребята, знакомятся с основами туристской науки, путешествуют по Беларуси, изучают родной край, участвуют в слетах и соревнованиях. Изучению исторического и культурного наследия родного края способствуют такие объединения как  «Военная  история Беларуси», «Юные этнографы», «Юные фольклористы», В 2015/2016 учебном году в Центре туризма открылись новые направления «Юные журналисты-краеведы», «Гид-экскурсовод», «Культуролог-аниматор»

С пользой организовать свой досуг, укрепить здоровье и освоить техники различных видов спорта предлагает учащимся Лидский районный детско-юношеский физкультурно-оздоровительный центр. Здесь функционируют объединения по интересам «Шашки», «Шахматы», «Вольная борьба», «Дзюдо», «Атлетическая гимнастика», «Стрельба из пневматического оружия», «Волейбол».

  Уважаемые родители, учреждения дополнительного образования предлагают вашим детям большой выбор интересных и разнообразных направлений для детского творчества и разумной организации досуга ребенка. Мы рады будем видеть Вас и Ваших детей в Дни учреждений дополнительного образования,  в Дни сельского школьника, в шестой день недели. Наши двери всегда открыты для Вас и Ваших детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.