«Все профессии хороши – выбирай на вкус…»
Почобут Маргарита Андреевна
Вопрос о выборе будущей профессии неизменно вставал перед каждым выпускником школы. Подходить к нему нужно обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.
Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Когда я училась в 3 классе, родители, зная о моём увлечении рисованием, решили отдать меня в художественную школу. Наблюдая за работой своих учителей, я не раз задавалась вопросами, как научить детей рисовать, привить им чувство цвета, научить держать карандаш и кисточку в руках… Во время учёбы, я поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Поэтому над выбором высшего учебного заведения я долго не задумывалась и подала документы в Гродненский государственный университет им. Я.Купалы на факультет искусств и дизайна.
Во время учёбы я не раз задумывалась над тем, каким учителем стану. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.
И вот позади учёба, выпускные экзамены… А впереди – моё первое место работы: в Лидском центре творчества детей и молодёжи.
С тревогой в сердце я шла на первую линейку. Какими будут мои будущие воспитанники? Смогу ли я их увлечь творчеством? Зажгу ли в их душе радость открытий?
Незаметно прошли полгода. Я всё чаще задумываюсь над тем, что учитель – сложная и ответственная профессия. Ведь ребёнок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.
Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Я все время пытаюсь увидеть мир глазами ребенка.
Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.
Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Липинская Александра Евгеньевна
Мои способности к рисованию, как и у многих, проявились еще в детстве. Помню как мама рассказывала про мою первую воспитательницу, которая раньше всех заметила их. По ее рекомендации мама следила за мной и впоследствии все пошло своим незатейливым естественным путём: годы походов на занятия по рисованию, поступление и учеба в университете.
Окончив Белорусский государственный университет культуры и искусств по специальности художник ДПИ в 2017, я распределилась как педагог в Лидский РЦТДиМ. Сейчас работа с детьми даёт мне мне много впечатлений, а иногда я даже применяю в своих работах некоторые творческие находки моих учеников с:
Меня всегда захватывал процесс создания чего-либо, тогда я чувствую себя по-настоящему счастливой. Чувство счастья переносится и на моих учеников, когда они придумывают свои образы, смело и уверенно воплощая их в жизнь. Тогда я переполняюсь чувством удовлетворения и счастья от того что приблизила их к тому чтобы не боятся, видеть мир шире и создать свои оригинальные неповторимые образы. Конечно, это происходит не всегда, но мы стремимся. И это моя главная педагогическая цель.