Неделя инклюзии
Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития
Пожалуйста, помните, что:
- «Особые» дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
- Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
- Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним – но не вместо него!
- «Особые» дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, не прячьте их/не прячьтесь от них!
- У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии «необычного» ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:
- Преодолевайте страх и отчаяние
- Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.
Общие стратегии нормализации жизни семьи:
- Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
- Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
- Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
- Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
- Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов – типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
- Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
- Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.
- Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.
- Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников). Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
- Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
- Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу.
ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ,
РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ,
ПОМНИТЕ - С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ.
ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!
ПОМНИТЕ - ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ,
ВАШ ДОМ - СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ,
РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!
Мероприятия
по проведению недели инклюзии «Планета друзей»
(17.04.2017-22.04.2017)
№ п/п |
Мероприятия |
Место проведения |
Дата и время проведения |
Участники |
Ответственные |
1 |
Проведение мастерских добрых дел, творческих гостиных: «Букет весенних улыбок», «Цветы весны», «Пасхальный сувенир», «Пасхальные чудеса», «Фантазия весны», «Приносим радость в ваш дом», «Дари добро» (изготовление и вручение сувениров детям-инвалидам, детям с особенности психофизического развития) |
Учреждения образования |
17.04.2017-22.04.2017 |
Члены волонтёрских и тимуровских отрядов, депутаты Молодежного парламента |
Зам. директора |
2 |
Проведение конкурсов, викторин, подвижных игр, познавательно-развлекательных программ, игр-путешествий, уроков доброты: «Первое дыхание весны», «Цветы надежды», «Чтобы улыбалось солнышко», «Веселая капелька», «Сказочная страна», «Звездный дождик», «Азбука дорожного движения», «Моя доброта», «Открытые объятия», «В мире сказок», «В гостях у тетушки Варвары», «Счастливый случай», «Протянем руку помощи», «Спорт без бар'ераў», «Людзі з неабмежаванымі магчымасцямі», «Прымайце іншых такімі ...», «Пагаворым пра дабрыню», «Вместе весело», «Доброе слово», «Пасхальная радость», «Быть добрым ангелом Земли», «Волшебница вода», «Милосердие – зеркало души человека», «Открытые объятия», «Параолимпийское движение в Беларуси» |
Учреждения образования |
17.04.2017-22.04.2017 |
Дети-инвалиды, дети с особенности психофизического развития, члены волонтёрских и тимуровских отрядов, депутаты Молодежного парламента |
Зам. директора |
3 |
Просмотр и обсуждение фильмов о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров» |
Учреждения образования |
17.04.2017-22.04.2017 |
Учащиеся учреждений образования |
Зам. директора |
4 |
Оформление выставок творческих работ «Этот мир, придуманный нами…», «Мир один на всех», «Дружба не знает границ», «Свет вачыма дзяцей» |
Учреждения образования |
17.04.2017-22.04.2017 |
Дети-инвалиды, дети с особенности психофизического развития |
Зам. директора |
5 |
Выпуск и распространение информационного буклета «Разные возможности – равные дети» |
Учреждения образования |
17.04.2017-22.04.2017 |
Депутаты районного Молодежного парламента |
Лидский РЦТДиМ (Гончар Г.А.) |
6 |
Центр-фильм «Весеннее настроение» (мастерская по созданию видеороликов) |
Лидский РЦТДиМ |
18.04.2017 11.00 |
Депутаты районного Молодежного парламента, люди с инвалидностью |
Лидский РЦТДиМ (Гончар Г.А.), ГУ «Лидский районный территориаль-ный центр социального обслуживания населения» (Звоник И.В.) |
7 |
Конкурсная программа «Спортивный калейдоскоп» (в рамках проекта «Планета друзей») |
СШ№4 |
18.04.2017 14.00 |
Волонтеры отряда «Талисман» СШ№4, люди с инвалидностью, депутаты районного Молодежного парламента |
СШ№4 (Родзинский И.Н.), ГУ «Лидский районный территориаль-ный центр социального обслуживания населения» (Звоник И.В.) |
8 |
Творческая площадка «Пасхальные встречи» |
Отделение круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов ГУ «Лидский районный территори-альный центр социального обслужива-ния населения» |
18.04.2017 15.00 |
Волонтерский отряд СШ№16, депутаты районного Молодежного парламента |
СШ№16 (Виниченко О.А.), ГУ «Лидский районный территориаль-ный центр социального обслуживания населения» (Декевич Е.В.) |
9 |
Творческая площадка «Пасхальные встречи» в районном клубе «Добрые сердца» |
Лидский РЦТДиМ |
19.04.2017 15.00 |
Дети-инвалиды, дети с особенности психофизического развития, волонтерский отряд СШ№16 |
Лидский РЦТДиМ (Гончар Г.А.) |
10 |
Творческая площадка «Пасхальные встречи» |
Отделение дневного пребывания для инвалидов ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения» |
20.04.2017 15.00 |
Волонтерский отряд СШ№16, депутаты районного молодежного парламента |
СШ№16 (Виниченко О.А.), ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения» (Звоник И.В.) |
11 |
Развлекательно-игровая программа «Путешествие по Радуге» |
Лидский РЦКРОиР |
21.04.2017 15.30 |
Учащиеся театр-студии «Мастер», воспитанники Лидского РЦКРОиР, депутаты Молодежного парламента |
Лидский РЦТДиМ (Гончар Г.А.), Лидский РЦКРОиР (Радевич М.Н.) |