Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какое направление в работе Лидского РЦТДиМ вы считаете перспективным?
Всего 378 человек

Педагог социальный

Дата: 22 августа 2017 в 15:10, Обновлено 7 июля в 09:22

           Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства, в молодёжных объединениях. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество — содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя учащихся.

         Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.

         К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.

         Деятельность педагога социального организуется с учётом современных требований, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.

Основными направлениями деятельности педагога социального являются:
         1.Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся в семье, учреждении образования, по месту жительства.
         2.Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.


         3. Методическая работа:

         -изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
         -разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
         -накопление методических материалов;
         -участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;

         -участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.


         4.Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:
         -защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа;
         -оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся — инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС; учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;
         -представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.

         Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащитными органами; центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; социально-педагогическими центрами и другими социальными институтами при необходимости.

         Кроме того, педагог социальный:
• ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
         • ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
         • проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
         • посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
         • проводит работу с учащимися в учебном коллективе, общежитии;
         • содействует созданию педагогически ориентированной среды;
         • обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
         • принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
         • ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.

         Работа строится на основе диагностики, анализа данных социально-педагогической характеристики с учетом специфики учреждения образования, контингента учащихся, родителей, педагогов, что позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.