Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Какое направление в работе Лидского РЦТДиМ вы считаете перспективным?
Всего 337 человек

педагогам-организаторам

Дата: 5 мая 2016 в 11:13, Обновлено 4 декабря 2017 в 15:44
Автор: Гончар Г. А.

30 ноября 2017 года

в государственном учреждении образования «Лидский районный центр творчества и молодёжи»

состоялся

районный семинар педагогов-организаторов

«Использование ИКТ в работе педагога-организатора с детскими и молодёжными общественными объединениями»,

в котором приняли участие педагоги-организаторы из 24 учреждений общего среднего образования.

    Семинар проводился целью внедрения в практику работы компетенций, необходимых для обеспечения качественного использования информационных технологий  для повышения качества работы педагога-организатора.

       В начале мероприятия методист Карасёва А.С. определила проблемное поле и ознакомила участников с программой семинара.

       В ходе плодотворной работы  были выслушаны и обсуждены темы: 

- «Влияние социальных сетей на формирование личности современной молодёжи» - Бабошенкова С.Н., второй секретарь РК ОО «БРСМ»;

«Использование информационных технологий в работе педагога-организатора, как условие формирования информационно-коммуникативной компетенции актива пионерской дружины» - Соболь С.В., педагог-организатор гимназии №1 г.Лиды;

- «Повышение эффективности воспитательной работы педагога-организатора по средством использование ИКТ» - Ёрш Н.Н., педагог-организатор СШ №1 г.Лилы. 

Участники семинара разносторонне проявили себя в практической части семинара:

      На ток-шоу «Даёшь молодёжь», откровенный разговор поколений (Ёрш Н.Н. педагог-организатор СШ №1 г.Лиды) рассуждали на темы, волнующие современную молодёжь.

         Научились создавать мультипликационные фильмы во время работы творческой площадки  «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога-организатора» (Станиславович П.Л, заместитель директора Лидского РЦТДиМ).

Использование социальных сетей

в работе педагогов-организаторов с детскими и молодёжными общественными объединениями

на примере работы сообществ социальной сети «ВКонтакте» ГУО «Средняя школа № 8 г.Лиды»   

            Мы живём в XXI веке, веке модернизации и новых технологий. Появление компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов и других устройств вносит в нашу жизнь определенные изменения. Дети очень быстро осваивают все нововведения, в отличие от  взрослых. Даже маленький ребёнок частично познает мир через экран монитора, ведь компьютер – кладезь информации, которую дети впитывают, словно губки.

         Интернет сейчас есть практически в каждом доме и может быть подключен к любому устройству. Его наличие позволяет общаться, играть в различные игры, смотреть фильмы и многое другое. Дети интернет редко используют в познавательных целях и многие  современные педагоги стали использовать интернет-сферу как метод работы с детьми.

         В настоящее время в современной школе от педагога-организатора требуется все более высокий уровень профессионализма в работе с детьми, умение организовать общение, выстроить отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию. Педагог, работающий в качестве организатора детского коллектива, находится в постоянном поиске творческого наполнения всей организации его жизни и деятельности.

          Чаще всего дети в интернете тратят всё свое свободное время на общение в социальных сетях, заменяя тем самым общение "живое", которое несомненно также влияет на развитие и становление личности каждого ребенка в отдельности.

          В Википедии социальная сеть определяется как «интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом».

         В основе социальной сети лежат следующие принципы:

1.     Идентификация – возможность указать информацию о себе. Например, участники указывают дату рождения, школу, ВУЗ, любимые занятия, умения, книги и т.п.

2.     Присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте.

3.     Отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями. Например, участники могут быть обозначены как друзья, члены семьи, коллеги по работе и т.п.

4.     Группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам.

5.     Общение -  возможность общаться с другими участниками сети. Например, отправлять им личные сообщения, комментироваться материалы, которые они размещают внутри социальной сети, делиться с другими пользователями значимой для них информацией.

        Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современных детей. Вне школы они постоянно переписываются с кем-то в Интернете, комментируют посты друзей, обмениваются ссылками – виртуальный мир для них столь же привычен, как и реальная жизнь. Социальные сети обладают невероятной популярностью.

       Так, социальная сеть ВКонтакте, появившаяся в октябре 2006 года, в июле 2007 зарегистрировала первого миллионного пользователя. Сегодня количество ее пользователей более ста миллионов человек. Кроме того, он признан сегодня одним самых популярных сайтов в Беларуси. Именно по этой причине выбор социальной сети для создания сообщества под названием «БРПО СШ№8 г.Лиды» остановился на сети «ВКонтакте».

Цели создания сообщества:

  1. Донести важную текущую и отдаленную по срокам информацию:

•      Оперативность получения информации, так как на данный момент почти все являются активными пользователями сети интернет;

•      На стене группы отображаются объявления о предстоящих и пройденных событиях, мероприятиях.

-  также в разделе «Документы» размещаются положения о предстоящих школьных, районных, областных и республиканских конкурсах.

  1. Вовлечь родителей во внеурочную жизнь ребенка:

•      в группе регулярно создаются альбомы-фотоотчеты о проведенных мероприятиях, участие в различных акциях, конкурсах, коллективно-творческих делах;

•      создана тема «Ваши предложения и пожелания», в которой можно оставлять свои предложения по работе группы.

•      также выкладывается видео с праздников, создаются фильмы о жизни пионерской дружины.

  1. Создать доступную и удобную среду для получения информации:

На стене группы выкладываются ссылки на интересный материал:

-      Например, о каких-то интересных событиях из жизни пионеров других районов и областей, о каких-то значимых датах и событиях

-      Полезные ссылки на энциклопедии для подготовки сообщений, докладов, презентаций;

-      Ссылки на интересные статьи для родителей и детей;

-      Также можно делиться ссылками с сообществами ОО «БРПО» других школ и районов.

          Таким образом, социальная сеть помогает установить контакт с детьми под другим углом, углубить знания учеников по определенным темам, донести необходимую информацию.

           Единственный минус – это дополнительное время, которое требуется на ведение сообщества.

          Важно отметить, что ведение сообщества класса не заменяет другие способы работы с детьми. Необходимо совмещать все виды коммуникации для более эффективной и плодотворной деятельности.

Интерактивная площадка

с использованием материалов Детского правового сайта «Правовая азбука»

Цель: нравственное-правовое воспитание учащихся и формирование у них активной жизненной позиции.

Задачи: упорядочить представления учащихся об отклонениях от норм  поведения в современном обществе, способах выхода из трудных жизненных ситуаций, умениях   противостоять  негативным   явлениям    в подростковой среде;

содействовать воспитанию самоконтроля, развитию   умений предвидеть последствия своих действий, формировать умения решать конфликтные ситуации;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Участники: учащиеся детской комнаты по месту жительства «Мечта» (5-6 класс).

Материалы и оборудование: компьютерная техника с выходом в интернет, ватман, фломастеры, карточки для разыгрывания сценок, таблички с терминами и формулировками, доска.

Ответственный за проведение: педагог-организатор детской комнаты по месту жительства «Мечта» Лукуть Татьяна Вацлавовна.

Педагог:    Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим о том, как вести себя в конфликтных ситуациях и защитить себя от их последствий.

Невозможно прожить жизнь совершенно бесконфликтно. Существуют конфликты, которые ребята могут разрешить мирно и самостоятельно. Но иногда случаются ситуации, которые связаны с нарушением прав и законов и разрешаются с привлечением других людей. Как разрешится конфликт - зависит от нашего поведения.

Как вы считаете, почему между людьми возникает непонимание и они начинают выяснять отношения? (Ответы учащихся)

  Причины конфликтов:

  1. Противоречия между интересами, взглядами.
  2. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.
  3. Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
  4. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику).

Конфликты бывает разрушающими и конструктивными. При правильном обращении он может быть полезен – приводит к изменениям. При неправильном – приводит к обиде, непониманию и даже к насилию.

Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

- К каким результатам приводят конфликты? ( Ответы детей).

Теперь я предлагаю вам поделиться на три команды, каждая из которых станет жителями одной из планет.

(Учащиеся делятся на 3 команды. Каждая из команд получает лист с изображением одной из планет: где «все можно»; где «все нельзя»; где «есть право и закон».)

Возьмите фломастеры и напишите положительные и отрицательные черты вашей планеты.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Скажите ребята,  а на планете, где ничего нельзя, как ведут себя жители? Можно ли там получать образование? А веселиться, играть? Можно ли жить, дышать и вообще существовать?

А на планете, где все можно, как жители относятся друг к другу?  Можно ли жить, веселиться, играть? Убивать все живое? Красть, обижать, обзывать?

Как вы думаете хорошо это или плохо, когда все можно?

А на планете, как наша, где есть право и закон, как жители решают проблемы, договариваются друг с другом? Можно ли там играть, учиться, гулять? А убивать, красть, обманывать обижать?

Скажите, пожалуйста, ребята, на какой из планет вы бы хотели жить и почему?

Вы теперь понимаете, что без прав и закона нам существовать нельзя? Закон не ограничивает нас, он помогает нам безопасно жить и использовать свои права.

Для дальнейшей работы нам необходимы следующие  понятия. (Педагог обращает внимание на доску, озвучивает определения понятий).

Сейчас мы с вами посмотрим несколько видеороликов о случаях из школьной жизни. Вам необходимо отметить, какие правонарушения совершили учащиеся. 

(Просмотр видео):

- мальчик   стащил игрушку

- взял ключи

- разбил стекло или сломал ножку стула или порезал парту

- забрал у малыша деньги

- присвоил телефон

- ругался   нецензурной  бранью

- драка

- пьют пиво на лавочке

- группа учащихся прикрепила  записку («ЛОХ») на спину ребёнку и смеются.

(Ответ, комментарии  учащихся.)

Работа  с  детским правовым сайтом:

Ребята, я попрошу вас выйти на Детский правовой сайт и уточнить названные вами виды правонарушений.

Учащиеся ищут ответы в рубрике  «Юридическая азбука»:

- хищение

- вымогательство

- кража

- мелкое хулиганство

- умышленное причинение  лёгкого телесного повреждения

- оскорбление.

(Педагог заслушивает  формулировки понятий).

   Скажите, а возможно ли избежать конфликтной ситуации либо, как разрешить некоторые из них без последствий?

Существуют различные варианты поведения в конфликтных ситуациях.

(Учащимся предлагается найти их плюсы и минусы).

Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах:

Стратегия

Плюсы

Минусы

Избегание

Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой

Проблема остается неразрешенной

Компромисс

Когда другие стратегии неэффективны

Ты получаешь только часть того, на что рассчитывал

Сотрудничество

Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом

Требует много времени и сил, успех не гарантирован

Приспособление

Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого

Твои интересы остались без внимания, ты уступил

Соревнование

Когда правда на твоей стороне; когда тебе во что бы то ни стало надо победить

Эта стратегия может сделать тебя непопулярным

          Теперь давайте поговорим  об ответственности.  В энциклопедии   слово  «ответственность» определяется как   «необходимость,  обязанность отвечать за свои действия,  поступки».

Я предлагаю вам поупражняться в том, как вы будете себя вести в ситуации, требующей принятия вашего решения.

(Упражнение «Мостик»)

Знания,  приобретенные  сегодня, помогут вам выработать способы  поведения  в  конкретных жизненных ситуациях. 

Я предлагаю  вам совершить ответственный выбор поведения в различных ситуациях.

Ситуации:

Предлагаю вам проиграть несколько сценок и дать оценку по­ведению героев.

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с гром­кой музыкой!

(Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не ува­жает права других людей.)

Сценка 2

Учитель: Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Дима: Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

(Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Сценка 3 «Чужое письмо»

Звенит звонок на урок, 2 девочки остаются с портфелями в фойе.

1девочка: Юля, ты идешь на физкультуру?
2 девочка: Нет, я освобождена.
1 девочка: Я тоже. Покарауль пока мой портфель. Я сейчас вернусь. (Она выходит).
2 девочка: Ой, зазвонил телефон.
Открывает портфель подружки и начинает читать сообщение. В это время входит 1 девочка.
1 девочка: Почему ты открыла мой портфель? Кто тебе разрешал читать мое послание?
2 девочка: А что такого? Я же ничего не украла, только посмотрела. Разве нельзя?..

Учитель: А каково ваше мнение, ребята?
(Учащиеся обсуждают данную ситуацию).

Педагог:  Ребята! Жизнь интересна и привлекательна. В школе вы получаете новые знания. После занятий занимаетесь спортом, ходите в кино, общаетесь по Интернету.  Однако,   современная жизнь полна неожиданностей,  порой неприятных и даже опасных.  Нередки случаи,  когда в тёмном подъезде,  на дальней остановке транспорта или в тихом сквере  совершаются различного рода преступления: убийства,  нанесение тяжких телесных повреждений,  грабежи,  разбои,  мошенничество и т.п.  Если вести себя  более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье,  достоинство от преступного посягательства значительно возрастает.

Как противостоять преступлениям?  Как вести себя в сложной жизненной ситуации?  Личная безопасность. Что это? (Ответы учащихся)

Это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Проще - это готовность защитить себя и окружающих.

Ребята, теперь вам предоставляется возможность выйти на Детский Правовой Сайт. 

В разделе «Правовые лабиринты»  «Личная безопасность»   откройте  «Шесть защитных правил». Познакомившись с ними, вы можете использовать их для своей безопасности.

          Подведение итогов.

Ребята, подводя итоги нашего общения, я хочу узнать, насколько полезным оно было. Попрошу продолжить предложенные мною предложения:

- Мне было интересно…

- Для меня стало новым…

- Я буду использовать в своей жизни…

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.